В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товаром, ассортимент предлагаемой продукции растет высокими темпами. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свою рыночную нишу и быть прибыльной, вынуждена постоянно обновлять продуктовое предложение.
Участниками мастер-класса обычно являются собственники и топ-менеджеры компании, а также менеджеры среднего звена. Мастер-класс проводится также в открытом формате – для владельцев малого и среднего бизнеса, задумывающихся о перспективах роста и структурной перестройке своих компаний.
Цели мастер-класса:
- изучить сущность и этапы разработки и вывода нового продукта на рынок
- научиться разрабатывать план действий по продвижению нового продукта;
- выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
Программа мастер-класса «Вывод на рынок новых продуктов/услуг»
- Анализ рынка
- Анализ целевой аудитории, выявление потребностей и приоритетов потенциальных клиентов
- Оценка восприятия целевой аудиторией текущей продуктовой линейки, выявление недостающих элементов линейки
- Сегментация рынка и анализ конкурентной среды, выявление свободных рыночных ниш
Разработка нового продукта
- Создание «продуктовой фабрики». Роль различных подразделений компании в продуктовой разработке
- Оценка готовности компании к выводу на рынок нового продукта
- Алгоритм разработки нового продукта
- Особенности разработки товаров и услуг
- Составление бюджета, финансовый план
- Тестирование нового продукта
Объемное планирование продаж и ценообразование
- Ценообразование нового продукта
- Формирование матрицы скидок
- Выбор и подготовка каналов продаж
- Разработка плана обучения продавцов и СКО
- Поканальное планирование продаж
Концепция продвижения продукта
- Стратегия позиционирования продукта, влияние вывода на рынок нового продукта на позиционирование компании
- Разработка концепции продвижения продукта
- Каналы продвижения
- Этапы продвижения
- Инструменты продвижения
- План продвижения продукта